Урок 9. Взрывы и их причины
Учебные
вопросы.
1.
Основные причины взрывов в жилых домах.
2.
Правила безопасного поведения при взрывах
и обрушениях конструкций.
Цель.
По окончании урока учащиеся должны:
а)
знать, почему происходят взрывы в жилых
зданиях и правила безопасного поведения в
этих случаях;
б)
уметь действовать при взрыве в квартире (доме).
Основное
содержание урока.
Причины
и последствия взрывов. Опасность
использования взрывчатых веществ и
устройств.
Как
себя вести, если произошел взрыв в вашей или
соседней квартире, а вы находитесь в
сознании?
Отключите
электричество, газ, перекройте воду.
Посмотрите: не пострадал ли кто-нибудь
рядом с вами; кому из людей, находившихся
вместе с вами в квартире, нужна помощь. Если
работает телефон, то сообщите о случившемся
по телефонам 01, 02 или 03. Не пытайтесь
воспользоваться лестницей, а тем более
лифтом, чтобы выйти на улицу, так как и
лестница, и лифт могли оказаться серьезно
поврежденными, а для вас это может стать
очень опасным.
Покидать
помещение следует только, если начался
пожар или есть угроза обрушения
конструкций здания.
Держитесь
подальше от шкафов и застекленных
перегородок. Есл1гесть возможность —
спуститесь вниз по лестнице, в противном
случае — устройтесь в надежном месте и
ждите спасателей. Не паникуйте: спасатели
придут к вам на помощь обязательно, надо
только набраться терпения. Экономьте силы.
Если вас завалило упавшей перегородкой или
мебелью, попробуйте помочь себе сами.
Подавайте сигналы (стучите по
металлическим предметам, перекрытиям),
чтобы вас услышали и обнаружили. Пытайтесь
делать это при остановке работы
спасательного оборудования («минуты тишины»).
Если вы получили травмы, постарайтесь
оказать себе посильную первую помощь:
остановите кровотечение, устройтесь
поудобней, уберите от себя острые, твердые
предметы, укройтесь.
Заключение.
Повторите основные положения урока и
проверьте, как понята тема.
Контрольные
вопросы.
Назовите
причины взрывов в жилых домах. Приведите
примеры известных вам случаев взрывов в
жилых домах, их причины и последствия.
Домашнее
задание.
Раздел 1. Глава 2. Тема 2.6. Задача 12.