Поурочное
планирование курса ОБЖ в 5 классе
Раздел
1. Безопасность и защита человека в опасных
и чрезвычайных ситуациях — 21 час.
Урок
1. Город как источник опасности.
Урок
2. Дом, в котором мы живем.
Уроки
3-5. Правила пожарной безопасности и
поведения при пожаре.
Урок
6. Затопление квартиры.
Урок
7. Электричество.
Урок
8. Опасные вещества.
Урок
9. Взрыв и обрушение дома.
Уроки
10-11. Опасные ситуации на улице.
Урок
12. Современный транспорт - зона повышенной
опасности.
Урок
13. Общественный транспорт.
Урок
14. Железнодорожный и авиационный транспорт.
Урок
15. Морской и речной транспорт.
Урок
16. Психологические основы самозащиты.
Урок
17. Ситуации криминогенного характера в доме,
в подъезде.
Урок
18. Ситуации криминогенного характера к
улице.
Урок
19. Изменение среды обитания человека в
городе.
Уроки
20-21. Защита населения от последствия
чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времен) (фильтрующие противогазы).
Раздел
2. Основы медицинских знаний и правила
оказания первой медицинской помощи - 3 часа.
Урок
22. Характеристика ранений. Оказание первой
помощи пострадавшему при повреждениях
некоторых ВИДОВ.
Уроки
23-24. Общая характеристика кровотечении.
Первая медицинская помощь при
кровотечениях различных видов.
Раздел
3. Основы здорового образа жизни - 4 часа.
Урок
25. Движение и здоровье.
Урок
26. Различные виды неправильной осанки и
причины ее нарушения.
Уроки
27-28. Охрана репродуктивного здоровья
подростков.
Примечание.
Из 32 часов учебных занятий, предусмотренных
на изучение курса ОБЖ в 5 классе,
целесообразно 4 часа запланировать на
закрепление практических навыков по
пройденным темам и подготовку к проведению
"Дня защиты детей".
Поурочное
планирование курса ОБЖ в 6-ом классе
Раздел
1. Безопасность и защита человека в опасных
и чрезвычайных ситуациях - 20 часов.
Урок
1. Экстремальные ситуации в природе и их
причины.
Урок
2. Факторы и стрессоры выживания в природных
условиях.
Уроки
3-5. Психологические основы выживания в
природных условиях.
Урок
6. Как избежать попадания в экстремальную
ситуацию.
Урок
7. Надежная одежда и обувь необходимы для
безопасности.
Урок
8. Основные правила поведения в
экстремальной ситуации.
Урок
9. Определение направления выхода.
Урок
10. Ориентирование.
Урок
11. Выход к населенному пункту.
Урок
12. Сооружение временного жилища.
Урок
13. Способы добычи огня.
Урок
14. Обеспечение питанием и водой.
Урок
15. Поиск и приготовление пищи.
Урок
16. Сигналы бедствия.
Урок
17. Смена климатогеографических условий.
Уроки
18-20. Защита населения от последствий
чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени.
Раздел
2. Основы медицинских знаний и правила
оказания первой медицинской помощи - 7 часов.
Урок
21. Средства оказания первой медицинской
помощи.
Урок
22. Укусы насекомых и змей.
Урок
23. Ожоги.
Урок
24. Отморожение и охлаждение организма.
Урок
25. Оказание помощи, терпящим бедствие на
воде.
Урок
26. Характеристика различных видов
повреждений (травм) организма человека и
причины их вызывающие.
Урок
27. Способы переноски пострадавших.
Раздел
3. Основы здорового образа жизни — 5 часов.
Урок
28. Правильное питание - основа здорового
образа жизни и профилактика многих
заболеваний человека.
Урок
29. Гигиеническое значение белков, жиров и
углеводов в питании человека.
Урок
30. Гигиена и культура питания.
Уроки
31-32. Особенности подросткового возраста.
Урок
33. Автономное существование в природе.
Поурочное
планирование курса ОБЖ в 7-ом классе
Раздел
1. Безопасность и защита человека в
чрезвычайных ситуациях — 17 часов.
Урок
1. Чрезвычайные ситуации природного
характера.
Уроки
2-4. Землетрясения.
Урок
5. Вулканы.
Уроки
6-7. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.
Уроки
8-9. Ураганы, бури, смерчи.
Уроки
10-11. Наводнения.
Урок
12. Цунами.
Уроки
13-14. Лесные и торфяные пожары.
Уроки
15-16. Психологические основы выживания в
чрезвычайных ситуациях.
Раздел
2. Основы медицинских знаний и правила
оказания первой медицинской помощи — 5
часов.
Урок
17. Повязки. Общая характеристика.
Урок
18. Отработка практических навыков
наложения повязок на руку.
Урок
19. Отработка практических навыков
наложения повязок на ногу.
Уроки
20-21. Правила оказания первой медицинской
помощи при переломах верхних и нижних
конечностей.
Урок
22. Способы эвакуации пострадавших.
Раздел
3. Основы здорового образа жизни - 4 часа.
Уроки
23-24. Режим учебы и отдыха подростка.
Уроки
25-26. Основы репродуктивного здоровья
подростков.
Примечание: Из 32 часов
учебных занятий, предусмотренных на
изучение курса ОБЖ в 7-ом классе, 6 часов
целесообразно запланировать на
закрепление практических навыков по
пройденным темам, в т.ч. на отработку
практических действий обучаемых при
возникновении угрозы стихийного бедствия,
наиболее вероятного для региона, а также
подготовку и проведение "Дня защиты
детей".
Поурочное
планирование курса ОБЖ в 8 классе
Раздел
1. Безопасность и защита человека в
чрезвычайных ситуациях - 17 часов.
Урок
1. Глава 1. Производственные аварии и
катастрофы.
Уроки
2-4. Глава 2. Пожары и взрывы.
Уроки
5-8. Глава 3. Аварии с выбросом
сильнодействующих ядовитых веществ.
Уроки
9-12. Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных
веществ.
Уроки
13-14. Глава 5. Гидродинамические аварии.
Уроки
15-17. Глава 6. Нарушение экологического
равновесия.
Раздел
2. Основы медицинских знаний и правила
оказания первой медицинской помощи - 5 часов.
Уроки
18-21. Глава 1. Первая медицинская помощь при
поражении сильнодействующими ядовитыми
веществами.
Урок
22. Глава 2. Первая медицинская помощь при
бытовых отравлениях.
Раздел
3. Основы здорового образа жизни - 4 часа.
Уроки
23-24. Глава 1. Физическая культура и
закаливание.
Уроки
25-26. Глава 2. Основы репродуктивного
здоровья подростка.
Примечание. Из 32 часов учебных занятий,
предусмотренных на изучение курса ОБЖ в 8
классе, 6 часов целесообразно запланировать
на обучение школьников практическим
действиям при возникновении аварий и
катастроф, наиболее вероятных для региона,
а также на подготовку к проведению "Дня
защиты детей" и участию в соревнованиях
по программе "Школа безопасности".