Урок 7. Надежная одежда и обувь
необходимы для безопасности.
Учебные
вопросы.
1.
Надежная, удобная обувь и уход за ней.
2.
Надежная одежда и требования к ней.
Цель.
По окончании изучения темы учащиеся должны
знать требования, предъявляемые к одежде и
обуви при нахождении на природе.
Основное
содержание урока.
Выбор
и подготовка обуви. Требования к обуви и
правила ее подбора.
Тесная,
жесткая или очень просторная обувь. Удобная
обувь - легкие туристические ботинки или
обувь на низком каблуке, кроссовки, кеды.
Обувь
для различных дорог, горной местности и на
период дождей. Правила пользования обувью.
Способы проветривания и просушивания обуви
(ботинок, резиновых сапог).
Выбор,
подготовка и пользование одеждой.
Требования, предъявляемые к верхней и
нижней одежде. Почему не рекомендуется
пользоваться одеждой из синтетических
материалов, камуфлированными куртками,
брюками и комбинезонами. Особенности
пользования одеждой и обувью в зимнее время.
Попросите
учеников разгадать загадку: Если
дождик, мы не тужим - бойко шлепаем по лужам.
(Сапоги)
Заключение.
Повторите основные моменты и проверьте, как
понята тема.
Вопросы
для проверки полученных знаний.
Какие
требования предъявляются к одежде и обуви
путешественника? Расскажите, как вы
оденетесь на прогулку, в поход летом? Зимой?
Почему нежелательно носить белье из
синтетических материалов? Как высушить
промокшую обувь дома? В походе?
Домашнее
задание. Раздел 1, глава 3, тема
3.3.
Практические
задания.
1.
После прогулки в дождливую, сырую погоду
высушите в домашних условиях обувь и сапоги
способом, который рекомендуется в учебнике.
2.
Разгадайте слова, зашифрованные в ребусах (задание
7 в конце темы 3.3). Составьте с родителями
список одежды, которую вы будете одевать на
прогулку в жаркую, ненастную, ветреную
погоду и в морозные дни.