Урок 7. Электричество.
Учебные
вопросы.
1.
Опасности, возникающие при нарушении
правил обращения с электрическими
приборами и оборудованием.
2.
Правила безопасности при пользовании
электрическими приборами.
Цель.
По окончании урока учащиеся должны:
а)
знать:
•
почему опасно электричество и в чем это
заключается;
•
как уберечь себя от поражения
электрическим током;
б)
иметь представление об электротравмах.
Основное
содержание урока.
Электрическая
энергия широко применяется в экономике и
быту. С ее помощью производится освещение,
отопление, водоснабжение и вентиляция
жилых, производственных и административных
помещений. Без нее встанут троллейбусы,
трамваи, метро, автомобили, остановится
железная дорога, не будут работать
компьютеры, телевизоры.
Но
наряду с этим электрическая энергия в
некоторых случаях может представлять для
жизни и здоровья человека опасность.
Прикосновение к проводникам
электрического тока часто заканчивается
электротравмой или электрическим ударом.
При электротравмах ток обычно проходит
через тело человека, что, как правило,
приводит к электрическому ожогу и сильному
сокращению мышц, в результате которого
могут произойти разрывы кровеносных
сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов
и переломы костей.
Более
тяжелые и даже трагические последствия
вызывает электрический удар. Например,
играя в подвале или на чердаке дома, рядом с
распределительными электрическими щитами
или около электроподстанций, можно
случайно, не заметив того, лишь на одно
мгновение прикоснуться к проводам,
оголенным металлическим частям арматуры,
находящейся под напряжением. Этого будет
достаточно, чтобы через тело прошел
электрический ток, который вызовет
судорожное сокращение мышц (электрический
удар). И самым опасным могут быть потеря
сознания, нарушение сердечной деятельности
или дыхания, а самым трагическим -
отсутствие дыхания и кровообращения, что
называют - клинической смертью.
Чтобы
уберечь себя от поражения электрическим
током, запомните:
•
не прикасаться к оголенному или плохо
изолированному проводу;
•
не использовать неисправные
электроприборы;
•
не трогать включенный электроприбор
мокрыми руками;
•
не играть вблизи электроподстанций, на
чердаках и в подвалах, около электрощитов.
Заключение.
Повторите основные положения урока и
проверьте, как понята тема.
Контрольные
вопросы.
Каким
образом электрический ток может поразить
человека? Как уберечься от поражения
электрическим током? Какие бытовые
электрические приборы есть у вас дома и
умеете ли вы ими пользоваться?
Домашнее
задание.
Раздел 1. Глава 2. Тема 2.4. Задача 7.
Практическое
задание.
Помогите
взрослым заменить перегоревшую
электролампочку в доме. Попросите их
сначала показать, как это надо делать,
соблюдая меры безопасности, а затем
выполните операцию сами.
Рекомендации.
Давая
учащимся домашнее задание, обратите их
внимание на то, что необходимо знать, где
находится общий электровыключатель или
электрорубильник, который обесточивает
электросеть во всей квартире.
Покажите
учащимся, например на электропроводке от
электроприбора, отключенного от сети, что и
где нельзя трогать, чтобы не получить
электротравму.