Урок 6. Затопление квартиры
Учебные
вопросы.
1.
Причины затопления жилища и последствия
такой ситуации.
2.
Правила поведения при затоплении жилища.
Цель.
В конце урока учащиеся должны:
а)
знать:
•
основные причины затопления жилища и меры
по его предотвращению;
•
правила поведения при затоплении жилища;
б)
уметь правильно действовать в случае
затопления жилища.
Основное
содержание урока.
Порядок
подачи воды в квартиру. Устройства, через
которые она поступает для обеспечения
бытовых потребностей (краны, смеситель,
сливной бачок). Причины затопления.
Излагая
правила поведения в случае затопления,
можно воспользоваться схемой 7.
Чтобы
не допустить затопления, не следует:
•
бросать посторонние предметы в
канализационную систему;
•
засорять раковину бытовыми отходами;
•
допускать протечку труб и кранов.
Заключение.
Повторите основные положения урока и
проверьте, как понята тема.
Контрольные
вопросы.
Почему
случается затопление в квартире? Как от
этого уберечься? Что нужно предпринять при
затоплении?
Домашнее
задание.
Раздел 1. Глава 2. Тема
2.3. Задачи 5 и 6.
Практические
задания.
Попросите
взрослых показать, где находятся в доме
запорные вентили (краны) холодной и горячей
воды, как ими пользоваться? Нарисуйте схему
водоснабжения вашей квартиры, на которой
укажите расположение труб с горячей и
холодной водой, запорных кранов, смесителей
и других устройств. Обозначьте места, где
могут возникнуть протечки воды.
Узнайте
телефоны служб, куда вам следует обратиться
в случае затопления. Запишите их в ваш
справочник аварийных телефонов.
Рекомендации.
Обсуждая
с учащимися возможные источники затопления
квартиры, целесообразно иметь в качестве
наглядного пособия схему (план) квартиры, на
которой показаны устройства систем
водоснабжения, канализации, отопления (краны,
вентили, трубы, батареи отопления и т.д.) и
места, где нередко возникают протечки воды.
Обратите
внимание учащихся на то, что очень важно
знать, где расположены в квартире краны (вентили)
отключения воды.