Контрольные работы
Контрольная работа 1. Темы «Город как
источник опасности» и «Опасные ситуации в
доме (квартире)»
Вариант 1.
1.
В каких случаях следует вызывать службы
безопасности города (района)? Как правильно
это сделать по телефону?
2.
Назовите причины опасных ситуаций, которые
могут случиться в доме (квартире).
3.
Как следует выходить из задымленного
помещения?
4.
Какие необходимо предпринять меры, чтобы
избежать затопления в квартире?
5.
Можно ли отравиться лекарствами? Чем опасна
ртуть?
6.
Что надо делать, если загорелся телевизор? Вариант
2.
1.
Какие службы безопасности (аварийные
службы) создаются в городах и районах для
оказания помощи людям, попавшим в опасные
ситуации?
2.
Назовите опасные ситуации, которые могут
возникнуть в доме (квартире)?
3.
Что необходимо предпринять, если в квартире
начался пожар?
4.
Расскажите об основных причинах затопления
в доме (квартире).
5.
Чем опасен горючий (бытовой ) газ?
Перечислите основные правила пользования
газовой плитой, газовой колонкой.
6.
Какие первичные средства пожаротушения
применяют для ликвидации небольших пожаров
(загорании)?
Вариант 3.
1.
Какие опасные ситуации возможны в
городских условиях и на селе? Каковы их
причины?
2.
Расскажите о поражающих факторах пожара.
3.
Как нужно себя вести, чтобы избежать
поражения электрическим током?
4.
Сформулируйте правила обращения со
средствами бытовой химии.
5.
Как следует действовать, если в квартире
появился запах бытового газа?
6.
Что нельзя делать при загорании в квартире? Вариант
4.
1.
Каким опасностям могут подвергаться
городские и сельские жители?
2.
Назовите основные причины пожаров в жилых
домах.
3.
Какую опасность для человека представляет
собой электрический ток?
4.
Какие продукты питания могут стать
причиной пищевого отравления? Как его
избежать?
5.
Как следует действовать, если в доме (квартире)
произошел взрыв?
6.
Что полагается делать, если нельзя покинуть
квартиру при пожаре в доме?
Контрольная работа 2.
Тема «Чрезвычайные ситуации на
транспорте»
Вариант 1.
1.
Назовите характерные черты, присущие
современному транспорту, и основные
причины транспортных аварий.
2.
Каким опасностям подвергается человек,
пользуясь автобусом? Какими способами
можно эвакуироваться наружу при аварии (пожаре)
в автобусе?
3.
Что нужно сделать в случае крушения поезда?
4.
Какие аварийные ситуации возможны на
морском и речном транспорте и каковы их
причины?
Вариант 2.
1.
Назовите правила безопасного поведения в
любом транспортном средстве.
2.
Какие чрезвычайные ситуации могут
случиться при пользовании трамваем,
троллейбусом? Что необходимо сделать в
случае пожара в трамвае, троллейбусе?
3.
В чем заключается опасность авиационного
транспорта? Как следует вести себя в салоне
самолета?
4.
Что нужно сделать, если человек оказался за
бортом судна? Вариант 3.
1.
Какие виды общественного городского
транспорта вы знаете? Охарактеризуйте
опасности, которые могут возникнуть, если
воспользоваться этими видами транспорта.
2.
Знаете ли Вы, какие зоны опасности
существуют в метро? Назовите наиболее
характерные для каждой зоны опасные
ситуации и причины их возникновения.
3.
Какие аварийные ситуации могут случиться
на воздушном судне во время полета? Что
необходимо делать пассажирам во время
аварийной посадки самолета?
4.
Сформулируйте правила пользования
спасательным жилетом. Вариант
4.
1.
Какую опасность для пешеходов представляют
легковые автомобили? Назовите правила
безопасного поведения пассажиров во время
движения легкового автомобиля.
2.
Сформулируйте правила безопасного
поведения в метро.
3.
В чем заключаются опасности при проезде на
железнодорожном транспорте? Как их
избежать?
4.
Какие спасательные средства предусмотрены
на судне? Перечислите правила, которые
должны соблюдать пассажиры при посадке в
спасательные средства.
Контрольная работа 3.
Тема: «Ситуации криминогенного
характера»
Вариант 1.
1.
Почему язык жестов и манера поведения
являются важным «оружием» самозащиты?
2.
Как надо будет действовать, если вы в доме
один, а квартиру пытаются открыть?
3.
Назовите опасные места в городе. Почему они
опасны? Какие места в городе остаются
безопасными в любое время суток и почему?
Вариант 2.
1.
В чем заключается уверенное поведение в
криминальных ситуациях? Назовите основные
качества уверенного в себе человека.
2.
Вы пришли из школы домой, а дверь квартиры
открыта. В квартире находятся посторонние
люди. Что необходимо предпринять?
3.
Кого можно считать знакомым человеком, а
кого -незнакомым? Назовите правила
безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Вариант 3.
1.
Назовите основные правила поведения в
опасных ситуациях. Чего нельзя делать в
опасных ситуациях?
2.
Вы подошли к лифту одновременно с
незнакомым человеком. Как надо вести себя в
этом случае?
3.
Кто такие насильники? Что следует делать,
если незнакомые люди приглашают вас
послушать музыку, в кино или покататься на
машине?
Вариант 4.
1.
Что рекомендуется сделать хозяевам жилища
для повышения безопасности своего дома (квартиры)?
2.
Назовите основные правила безопасного
поведения в подъезде (на лестничной
площадке).
3.
Как нужно вести себя, чтобы не стать жертвой
преступления?
Контрольная работа 4.
Раздел «Основы медицинских знаний и
правила оказания первой медицинской помощи»
Вариант 1.
1.
Какие повреждения считаются открытыми (приведите
примеры) и каковы их признаки?
2.
Назовите правила наложения жгута при
артериальном кровотечении.
3.
Как правильно оказать первую медицинскую
помощь при носовом кровотечении?
Вариант 2.
1.
Какие повреждения называются закрытыми (приведите
примеры) и каковы их признаки?
2.
Максимальное сгибание конечностей как
способ временной остановки кровотечения.
Когда его применяют?
3.
Для чего пользуются пальцевым прижатием
артериальных сосудов? Как и когда можно
остановить кровотечение этим способом?
Вариант 3.
1.
Какие виды кровотечений вы знаете? Чем
отличается венозное кровотечение от
артериального?
2.
Каким образом правильно оказать первую
медицинскую помощь при мелких ранах,
ссадинах?
3.
Назовите правила бинтования
индивидуальным перевязочным пакетом. Вариант 4.
1.
Перечислите способы временной остановки
кровотечения.
2.
Какую первую медицинскую помощь оказывают
при ушибах и растяжениях?
3.
Назовите правила наложения давящей повязки
при кровотечении.
Контрольная работа 5.
Раздел «Основы здорового образа жизни»
Вариант 1.
1.
Какое значение для роста и развития
человека имеет движение?
2.
Перечислите причины, из-за которых
нарушается осанка человека.
3.
Как лучше организовать просмотр
телепередач?
4.
Каковы причины появления на коже прыщей (угрей)?
Вариант 2.
1.
Какие функции в человеческом организме
выполняет опорно-двигательный аппарат?
2.
Назовите причины, которые могут вызвать
искривление позвоночника. Как называется
это заболевание?
3.
Каким образом оказывают вредное влияние на
организм человека телевизор и компьютер?
Можно ли это влияние уменьшить и как?
4.
Какие вы знаете правила принятия душа и
ванны? Вариант 3.
1.
К каким последствиям приводит недостаток
двигательной активности? Как называется
это заболевание?
2.
Что такое осанка? Почему важно иметь
хорошую осанку?
3.
Какие различия наблюдаются в строении тела
мальчиков и девочек в вашем возрасте?
4.
Где расположены и для чего предназначены
сальные железы? Вариант
4.
1.
Перечислите рекомендуемые правила для
правильного развития и формирования опорно-двигательного
аппарата.
2.
Охарактеризуйте правильную позу для
человека, сидящего за столом или партой.
3.
В каком возрасте у человека обычно
заканчивается детство и начинается
подростковый период? Какими признаками он,
по-вашему, характеризуется?
4.
Какие функции выполняют в организме
потовые железы?