Урок 25. Оказание помощи, терпящим
бедствие на воде.
Учебные
вопросы.
1.
Опасность водоемов и правила безопасного
поведения на воде.
2.
Оказание первой медицинской помощи при
утоплении.
Цель.
По окончании изучения темы учащиеся должны:
а)
знать правила безопасного поведения на
воде;
б)
владеть навыками оказания помощи терпящим
бедствие на воде.
Основное
содержание урока.
Опасность
водоемов и причины несчастных случаев на
воде: прыжки и падение в воду; купание в
запрещенных и незнакомых местах; нарушение
правил безопасности при использовании
плавсредств; шалости и игры в воде. Основные
правила безопасного поведения на воде:
знание мест купания; глубины водоема;
температуры воды; наличия опасных
предметов; ныряние под воду; пользование
плавсредствами; наличие спасательных
средств и умение ими пользоваться.
Причины
и признаки утопления. Оказание первой
медицинской помощи при утоплении.
Заключение.
Повторите основные моменты и проверьте, как
понята тема.
Вопросы
для проверки полученных знаний.
Перечислите
признаки утопления. Что нужно делать в
первую очередь после извлечения
пострадавшего из воды? Назовите
последовательность оказания первой
медицинской помощи при утоплении. Нужно ли
очистить рот и нос пострадавшего от ила,
тины, песка? Когда нужно обратиться за
помощью к взрослым?
Домашнее
задание.
Раздел 2, глава 1, тема 1.7.
Практическое
задание.
Когда летом вы будете отдыхать у водоема,
попробуйте научиться правильно оказывать
первую медицинскую помощь пострадавшему на
воде. В этом попросите помочь вам маму и
папу. Оказание помощи можно делать
поочередно, назначая пострадавшим папу, а
потом маму.