Уроки 23-24

Начало
Планы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс

Уроки 23—24. Режим учебы и отдыха подростка.

Учебные вопросы.

1. Режим - необходимое условие здорового образа жизни.

2. Умственная и физическая работоспособность.

3. Профилактика переутомления и содержание режима дня.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о режиме труда и отдыха, как необходимом условии жизни, обеспечивающем укрепление и сохранение здоровья.

Основное содержание урока.

Понятие о режиме труда и отдыха. Составляющие режима учебы и отдыха подростка и его значение для здоровья человека.

Трудовая деятельность школьника. Учеба, как умственная деятельность. Умственное утомление и его проявление. Нервно-эмоциональные перегрузки — основная причина утомления. Переутомление, как пример хронического утомления. Признаки и причины переутомления. Изменение работоспособности подростков в течении суток, недели, месяца, года.

Основополагающие принципы режима дня. Схема наиболее рационального режима для учащихся. Компоненты режима дня подростка: фаза подготовки к учебной деятельности (своевременный подъем, утренняя гимнастика, горячий завтрак, утренняя прогулка); учебные занятия и отдых на переменах; период после школьных занятий (активный отдых, обед, подвижные игры, домашний труд); период самоподготовки и рекомендации по повышению эффективности самоподготовки; свободное время после выполнения домашних заданий; сон и его продолжительность.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний.

Что такое режим дня? Назовите составляющие наиболее рационального режима дня для учащихся. Как повысить эффективность самоподготовки? Какое время требуется школьнику для отдыха после учебных занятий и почему?

Домашнее задание. Раздел 3, глава 1, темы 1.1-1.3.

 
Hosted by uCoz