Урок 16. Сигналы бедствия.
Учебные
вопросы.
1.
Способы подачи сигналов бедствия.
2.
Устройство и изготовление простейших
сигнальных средств.
Цель.
По окончании изучения темы учащиеся должны
владеть навыками в изготовлении простейших
сигнальных средств - сигнальные зеркала и
иметь представление о способах подачи
сигналов бедствия.
Основное
содержание урока.
Использование
сигналов бедствия в экстремальных
ситуациях. Сигнальные костры и их
устройство. Использование одежды для
подачи сигналов.
Специальные
знаки международной кодовой таблицы
сигналов.
Сигнальное
зеркало (одинарное и двойное), его
изготовление и правила подачи сигналов
бедствия.
Заключение.
Повторите основные моменты и проверьте, как
понята тема.
Вопросы
для проверки полученных знаний.
Перечислите
способы подачи сигналов бедствия днем?
Ночью? Почему туристы, спасатели стараются
одеваться в яркую одежду? Приобретают
рюкзаки и палатки ярких расцветок? Для чего
применяется сигнальное зеркало? Из чего
можно выложить знаки международной кодовой
таблицы сигналов в экстремальной ситуации?
Домашнее
задание.
Раздел 1, глава 4, тема
4.9.
Практические
задания.
1.
Вместе с родителями выберите полянку в лесу
и разложите из ярких лент несколько
специальных знаков из кодовой таблицы
символов.
2.
Изготовьте вместе с папой сигнальное
зеркальце, как показано на рис. 55.
Попробуйте его использовать в солнечную
погоду.