Урок 13. Способы добывания огня.
Учебные
вопросы.
1.
Выбор места и правила разведения костра.
2.
ВидьГ костров.
3.
Способы добывания и сохранения огня.
Цель.
По окончании изучения темы учащиеся должны
владеть навыками разведения костра.
Основное
содержание урока.
Основные
требования к месту и особенностям выбора
места, где предполагается развести костер.
Соблюдение мер пожарной безопасности.
Разведение
костра. Условия разведения костра. Растопка,
ветки, поленья. Правила укладки топлива.
Особенности разведения костра в ненастную
погоду. Заготовка дров. Правила разведения
костра целесообразно излагать,»используя
схему 11 в учебнике. Акцентируйте внимание
учеников на том, что не рекомендуется
делать разводя костер. При этом используйте
схему 12 в учебнике.
Виды
костров: пламенные, жаровые, дымовые, и их
назначение. Типы жаровых костров: «шалаш», «колодец»,
«решетка», «звездный», «таежный», «нодья».
Устройство экрана для увеличения тепла во
время ночевки под навесом.
Способы
добывания огня с помощью огнива, кремня и
трута; с помощью «лука» и палочки. Способы
сохранения огня.
Заключение.
Повторите основные моменты и проверьте, как
понята тема.
Вопросы
для проверки полученных знаний.
Перечислите
функции костра. Что необходимо сделать
перед разжиганием костра? Как выбрать место
для костра? Перечислите меры
противопожарной безопасности при
разжигании костра. Назовите виды костров и
их назначение. Какие способы разведения
огня вы знаете?
Домашнее
задание.
Раздел 1, глава 4, тема 4.6.
Практическое
задание. Во
время прогулки в лесу или на даче выберите
подходящее место для костра. По кажите
родителям, как укладываются дрова для
костра типа «шалаш», «колодец», «звездный»,
«таежный», «нодья». Организуйте маленькие
соревнования - кто быстрее разожжет костер (возьмите
при этом одинаковое количество спичек и
приготовьте растопку).