Уроки 13—14. Лесные и
торфяные пожары.
Учебные
вопросы.
1. Происхождение и
классификация лесных и торфяных пожаров.
2.
Последствия лесных и торфяных пожаров.
3.
Предупреждение лесных и торфяных пожаров.
4.
Правила безопасного поведения при
нахождении в зоне лесного пожара и его
тушении.
Цель.
По окончании изучения темы учащиеся должны:
а)
знать:
•
способы оповещения о лесных и торфяных
пожарах;
•
основные мероприятия по защите населения
от лесных и торфяных пожаров и их
последствий;
б)
владеть навыками выполнения мероприятий по
защите от лесных и торфяных пожаров;
в)
иметь представление о последствиях лесных
и торфяных пожаров.
Основное
содержание урока.
Понятие
— лесной пожар. Условия его возникновения.
Регионы России, наиболее подверженные
возникновению лесных пожаров на больших
площадях. Основные причины загорания лесов.
Классы лесных пожаров в зависимости от
площади, охваченной огнем. Классификация
лесных пожаров: по характеру их
распространения (низовой, верховой,
подземный); по скорости распространения
огня и высоте пламени (слабые, средние,
сильные).
Основные
и вторичные поражающие факторы лесных и
торфяных пожаров для людей, зданий,
сооружений, поселков, лесных ресурсов.
Краткое
понятие о двух основных способах тушения
лесных пожаров: непосредственное тушение
огня; косвенное тушение.
Понятие
пожароопасного периода (сезона) в лесах.
Мероприятия, проводимые органами
государственного управления и органами
лесного хозяйства по защите лесов от
пожаров в пожароопасный период. Основные
правила пожарной безопасности в лесах в
пожароопасный сезон. Ответственность
граждан за нарушение правил пожарной
безопасности в лесах.
Правила
безопасного тушения небольшого пожара в
лесу.
Правила
безопасного поведения: в зоне лесного
пожара; в лесу, где возник пожар.
Заключение.
Повторите основные моменты и проверьте, как
понята тема.
Вопросы
для проверки полученных знаний.
Расскажите,
какие бывают лесные пожары? Какие основные
причины загорания лесов вы знаете? Какие
спасательные службы заняты охраной лесов
от пожаров? Когда чаще всего горят леса? Чем
опасны верховые пожары? Чем опасны
подземные пожары? Какие существуют способы
тушения лесных пожаров? Что необходимо
делать для предупреждения лесных пожаров?
Какие основные правила безопасного
поведения в лесу вы знаете?
Домашнее
задание.
Раздел 1, глава 8, темы 8.1-8.4, задания 13; 14.
Практические
задания.
Проведите
вместе с родителями экологический поход в
ближайший лес, в ходе которого постарайтесь
собрать все стеклянные банки и бутылки,
лежащие на поверхности. По возможности
вынесите их из леса или закопайте в землю.
Узнайте у родителей, куда необходимо
сообщать об обнаруженных лесных пожарах? Во
время прогулки в лесу соберите пучок веток
длиной 1,5-2 метра и попробуйте имитировать
удары, позволяющие сбить пламя (огонь).