Урок 12. Цунами.
1. Происхождение и
классификация цунами.
2.
Последствия цунами.
3.
Прогнозирование цунами и меры по
уменьшению ущерба от них.
4.
Правила безопасного поведения при цунами. Цель.
По окончании изучения темы учащиеся должны:
а)
знать:
•
способы оповещения о приближении цунами;
•
основные мероприятия по защите населения
от цунами и его последствий;
б)
владеть навыками выполнения мероприятий по
защите от цунами;
в)
иметь представление о последствиях цунами.
Основное
содержание урока.
Понятие
- цунами. Происхождение и причина цунами.
Характеристика волн цунами. Классификация
цунами: по причинам его возникновения; по
интенсивности.
Поражающие
факторы цунами и его опасные воздействия на
людей, здания и сооружения. Вторичные
последствия разрушительных воздействий
цунами. Действие цунами в открытом море.
Прогнозирование
цунами. Мероприятия по снижению потерь от
цунами, осуществляемые органами
государственного управления и населением
цунами-опасных районов.
Признаки
и предвестники близкого цунами. Оповещение
населения о приближающемся цунами. Правила
безопасного поведения при
заблаговременном оповещении о приближении
цунами.
Правила
безопасного поведения при внезапном
приходе цунами: при эвакуации из здания;
если вы остались в здании. Возвышенные
безопасные места на рельефе местности и
безопасные места в здании.
Правила
безопасного поведения, если вы оказались в
волне цунами. Правила безопасного
поведения после ухода волны цунами.
Заключение.
Повторите основные моменты и проверьте, как
понята тема.
Вопросы
для проверки полученных знаний,
Расскажите,
что такое цунами? Какие причины порождают
цунами? Покажите на карте наиболее
подверженные цунами районы. Чем опасно
цунами? Расскажите об известных примерах
цунами. Расскажите о признаках
приближающегося цунами. Расскажите о
правилах поведения при объявлении угрозы
цунами. Расскажите о службах наблюдения за
цунами. Расскажите о правильных действиях,
если вы оказались во время цунами в вашей
школе. Объясните, почему уходя от цунами в
безопасное место, нельзя продвигаться по
долинам ручьев и рек, впадающих в море, а
также встречать волну на пространстве с
большим количеством сооружений?
Домашнее
задание.
Раздел 1, глава 7, темы 7.1-7.4, задания
11; 12.