Уроки 10-11. Наводнения.
Учебные
вопросы.
1.
Происхождение и виды наводнений.
2.
Последствия наводнений.
3.
Меры по уменьшению ущерба от наводнений.
4.
Правила безопасного поведения при угрозе и
во время наводнений.
Цель.
По окончании изучения темы учащиеся должны:
а)
знать:
•
способы оповещения о наводнениях;
•
основные мероприятия по защите населения
от наводнений и их последствий;
б)
владеть навыками выполнения мероприятий по
защите от наводнений;
в)
иметь представление о последствиях
наводнений.
Основное
содержание урока.
Понятие
— наводнение. Классификация наводнений в
зависимости от масштаба: низкие (малые),
высокие, выдающиеся, катастрофические.
Классификация наводнений в зависимости от
причин возникновения: половодье; паводок,
заторные, зажорные наводнения; нагонные
наводнения; наводнения, вызванные прорывом
плотин; наводнения, вызванные подводными
землетрясениями, извержениями подводных
или островных вулканов.
Последствия
наводнений: быстрый подъем воды; затопление
или подтопление примыкающей местности.
Вторичные последствия наводнений.
Особенности последствий наводнений в
городской и сельской местности.
Мероприятия
по снижению потерь от наводнений,
осуществляемые органами государственного
управления и населением районов,
подверженных их воздействию.
Оповещение
и эвакуация населения при угрозе
наводнения.
Правила
безопасного поведения при угрозе
наводнения (при заблаговременном
оповещении о наводнении).
Правила
безопасного поведения при внезапном
наводнении: до прибытия помощи; при
вынужденной самоэвакуации.
Правила
безопасного поведения после наводнения.
Заключение.
Повторите основные моменты и проверьте как
понята тема.
Вопросы
для проверки полученных знаний.
Дайте
определение наводнения. Расскажите о
классификации наводнений по причинам их
возникновения. Расскажите о последствиях
наводнения. Расскажите об
опасностях
наводнения. Что такое затор и зажор льда?
Расскажите о мерах по защите от наводнений.
Расскажите о действиях населения при
заблаговременном оповещении о наводнении.
Расскажите о ваших действиях во время
наводнения, если вы находитесь в доме (в
школе). Расскажите о ваших действиях во
время наводнения, если вы находитесь на
открытой местности. Расскажите о ваших
действиях после наводнения. В каких случаях
допускается самостоятельно выбираться из
затопленных районов? Какую опасность для
сельскохозяйственных культур представляет
наводнение?
Домашнее
задание.
Раздел 1, глава 6, темы
6.1-6.4, задание 10.