Урок 1. Чрезвычайные
ситуации природного характера.
Учебные
вопросы.
1.
Опасные природные явления и стихийные
бедствия на территории России.
2.
Классификация чрезвычайных ситуаций
природного характера.
Цель.
По окончании изучения темы, учащиеся должны
знать возможные чрезвычайные ситуации
природного характера, наиболее вероятные
для района проживания.
Основное
содержание урока.
Понятие
опасного природного явления, их примеры.
Динамика возникновения опасных природных
явлений на территории России. Влияние
опасных природных явлений на
жизнедеятельность людей.
Понятие
стихийного бедствия, его примеры. Причины
возникновения стихийных бедствий и их
влияние на человека и его здоровье.
Классификация
чрезвычайных ситуаций природного
характера: геофизические опасные явления;
геологические опасные явления;
метеорологические и агрометеорологические
опасные явления; морские гидрологические
опасные явления; гидрологические опасные
явления; природные пожары; инфекционная
заболеваемость людей
(эпидемии);
инфекционная заболеваемость
сельскохозяйственных животных (эпизоотии);
поражение сельскохозяйственных растений
болезнями и вредителями
(эпифитотии).
Сравнительная оценка опасных природных
явлений и чрезвычайных ситуаций на
территории России. Чрезвычайные ситуации,
наиболее вероятные для региона, области,
города, района.
Заключение.
Повторите основные моменты и проверьте, как
понята тема.
Вопросы
для проверки полученных знаний.
Что
называется опасным природным явлением?
Дайте определение стихийного бедствия. В
чем разница между опасным природным
явлением и стихийным бедствием? Можно ли
сравнить такие понятия как стихийное
бедствие и чрезвычайная ситуация
природного характера. Какие чрезвычайные
ситуации природного характера наиболее
вероятны для региона, где вы проживаете?
Домашнее
задание.
Раздел 1, глава 1.